По заказу одной из крупнейших торговых сетей «такс-фри», эксперты международной организации Economist Intelligence Unit провели исследование и пришли к выводу, что Лондон по праву заслуживает звание мировой столицы шопинга. Для Лондона, статус лучшего места для шопинга актуален не только по части покупок элитных товаров, но и в плане покупки товаров повседневного спроса.
По мнению экспертов, шопинг-туризм сейчас стал очень популярен. К примеру, большинство китайских туристов, главной целью своего отдыха считают удачный шопинг. Некоторые торговые центры Англии, устраивают распродажи новогодних украшений летом. Именно новогодние сувениры для китайских туристов, считаются самым лучшим приобретением.
По результатам всё того же исследования, на втором месте расположилась Барселона. За ней следуют Мадрид, Рим и закрывает список Париж. Москве отвели 19 место, Киеву – 27, а Санкт-Петербургу – 29. По мнению представителей Economist Intelligence Unit, не всегда популярные туристические города, являются и популярными с точки зрения шопинга. Любимый многими, Париж, занял в шопинг-рейтинге только четвертое место, это связано с дороговизной его отелей.
При составлении шопинг-списков, эксперты оценивали города по 38 позициям. В первую очередь оценивалась численность бутиков и магазинов, удобство их расположения, разнообразие товара, а также во внимание принималось и то, насколько комфортен климат той или иной страны и степень владения иностранными языками среди продавцов.
После проведенных исследований, эксперты рекомендуют туристам для разумного шопинга отправляться в страны Восточной Европы, уделяя особое внимание городам: Белграду, Братиславе, Софие, Киеву и Бухаресту.