В эпоху экономического кризиса самым популярным напитком в кафе и барах Италии становится кофе. Местные заведения общепита в ответ на снижение роста продаж и увеличение стоимости многих продуктов завлекают посетителей дешевым кофе за половину номинальной стоимости, т.е. в среднем за 50 евроцентов. Стоит отметить, что такой шаг оправдан, количество клиентов во многих кафе увеличилось в несколько раз.
Владельцы баров отмечают, что по мере углубления кризиса начали терять даже постоянных клиентов, которые годами начинали свой день с чашки кофе эспрессо или капучино. Многие итальянцы взяли за привычку варить кофе у себя дома или даже на рабочем месте, что не удивительно, в крупных городах, особенно в центре, цена на чашку кофе иногда превышает 1.5 евро.
Автором идеи снижения цены на кофе до 50 центов стал владелец кафе в центре Вероны Фрэнк Самбо. Начав терять постоянных клиентов, он их вернул отличной ценой, вдобавок привлек этим новых. В результате чего его выручка не только не упала по сравнению с докризисной, а наоборот даже немного подросла, ведь посетители часто берут еще что-то к кофе.
Вслед за этим цены на кофе начали падать вниз во многих других кафе по всей Италии, и идея «антикризисной чашечку» все больше набирает обороты. Так некоторые владельцы баров заявляют, что до введения такой акции заведения пустовали, сегодня же к ним выстраиваются в очередь.