Туристам из России и из других стран становится все сложнее путешествовать по просторам Российской Федерации на авиатранспорте: региональные авиакомпании уходят с рынка из-за строгих требований властей и из-за невозможности конкурировать на равных с крупными авиакомпаниями. Эксперты считают, что если ситуация в скорости не изменится, то региональные российские авиакомпании могут вообще исчезнуть.
Непростая для мелких авиаперевозчиков ситуация приводит не только к росту цен на авиабилеты, но и к исчезновению целого ряда популярных туристических маршрутов, ведь крупным авиакомпаниям не выгодно перевозить людей в дальние аэропорты небольших городов, а авиатранспорт – это единственная возможность в некоторые места России.
Однако тем временем Министерство транспорта продолжает давить на небольшие авиакомпании. Одно из последних требований гласит, что на всех самолетах должна быть установлена аппаратура ГЛОНАСС/GPS. Специалисты считают, что оснащение авиалайнеров такой аппаратурой не принесет никакой практической пользы, но вот стоимость ее установки весьма велика – она составляет примерно один миллион рублей. Кроме этого, для установки оборудования на одном самолете потребуется примерно месяц.
На этом неприятности для региональных перевозчиков не заканчиваются – с конца осени 2012 года согласно новым правилам в парке авиаперевозчика должно быть как минимум 8 самолетов с вместимостью от 55 пассажиров. Для крупных авиакомпаний, которые перевозят сотни тысяч людей, новые правила не создают проблем, а вот для мелких региональных перевозчиков это реальная трудность.