Пространство путешествий

ppjournal.ru - электронный журнал о путешествиях и приключениях

Понедельник
Октябрь 23
Booking.com INT
Home Советы в дорогу Проблемы с багажом: как получить компенсацию от авиакомпании?

Проблемы с багажом: как получить компенсацию от авиакомпании?

Во время путешествий и авиа перелетов случается так, что авиакомпании теряют наш багаж. Иногда он затем находится, иногда нет, но в любом случае вы имеете вполне законное право требовать у авиаперевозчика компенсацию. Не важно, летели вы «лоукостером» или традиционными линиями, компания должна принять вашу жалобу, рассмотреть её и при обоснованности полностью компенсировать издержки.

Проблемы с багажом: как получить компенсацию от авиакомпании?

Когда подавать жалобу?        

Затягивать с такими жалобами не стоит: как только вы поняли, что он задерживается, утерян или поврежден, сразу же ищите стойку авиакомпании в аэропорту и заполните соответствующее заявление или протокол, сохранив при этом копию с проставленной датой и подписью сотрудника, принявшего обращения. Нужно понимать, что согласно законодательству, требовать потерянный багаж нужно по горячим следам – на международных рейсах пассажир имеет право на это всего 7 дней. На поиски же багажа или оценку его повреждений перевозчикам отводится 21 день после поступления претензии.

На какую компенсацию вы имеете право?

Если багаж поврежден или утерян, в своей жалобе вы должны максимально точно оценить стоимость вещей, перечислив содержимое чемодану и ценность каждого предмета. Если не составить данный список, тогда ущерб будет оцениваться на основании веса вашего багажа. При этом нужно понимать, что максимальная сумма возмещения согласно Монреальской конвенции составляет 1000 СПЗ (специальное право заимствования – искусственная денежная единица, введенная МВФ), что по текущему курсу составляет около 1500 долларов США. Следует отметить, что эта сумма не является выплатой для потерпевшего пассажира, она представляет собой только верхний предел ответственности перевозчика.

Мы также должны помнить, что авиакомпании согласно правилам перевозки не несут ответственность за сохранность ноутбуков и другой электроники, фототехники, ювелирных изделий и спортинвентаря. Для этих предметов нужна дополнительная страховка.

Если ваш багаж, в конечном счете, найдется, то это не значит, что вы не имеете право требовать компенсацию. За время, пока были поиски, вы были, наверняка, вынуждены купить предметы первой необходимости: средства личной гигиены, одежду. Поэтому вы вполне можете потребовать у авиакомпании возместить эти расходы. Разумеется, нужно предъявить чеки и обосновать необходимость тех или иных вещей – дорогие духи или норковую шубу вам никто не оплатит.

Как подготовить письмо с жалобой?

В письме к авиакомпании вы должны определить тип повреждений багажа и его оценку, или же, в случае потери, составить максимально подробный список вещей с их примерной стоимостью. К своему заявлению необходимо приложить свою багажную квитанцию и копию посадочного талона. Если жалоба предназначается иностранному перевозчику, вы должны заполнить на понятном ему языке – на практике, чаще всего она заполняется на английском. Готовый образец такой претензии можно загрузить с сайта Европейского центра потребителей. 


 
City.Travel