Пространство путешествий

ppjournal.ru - электронный журнал о путешествиях и приключениях

Вторник
Сентябрь 25
Booking.com INT
Home Полезно знать Управление яхтой: от мечты к реальности

Управление яхтой: от мечты к реальности

До недавнего времени яхтинг был уделом лишь людей состоятельных или же профессиональных моряков. Однако сегодня ситуация поменялась – каждый желающий может пройти обучение по управлению парусным судном в одной из многочисленных яхтенных школ, которые есть практически во всех крупных городах России.

Управление яхтой: от мечты к реальности

Управление настоящей парусной яхтой намного сложнее, чем, к примеру, вождение автомобиля, для этого необходимы более широкие познания и, самое главное, экипаж – компания единомышленников, на которых вы сможете положиться в трудную минуту. Но пугаться не стоит, если довериться профессионалам, обучение управлению яхтой занимает не столь уж много времени - достаточно запомнить несколько простых принципов, которые являются основой управления водным транспортом.

Правильное распределение обязанностей у экипажа

Главным из них является правильное распределение обязанностей. Каждый член экипажа на парусной яхте должен заниматься своим делом, быть в нем асом и стараться не мешать заниматься работой другим. Кто-то будет руководить процессом, кто-то следить за штурвалом и скоростью судна, другим важно научиться управлять парусом.

При этом в яхтенных переходах возможны чрезвычайные происшествия, люди могут заболеть, поэтому хотя бы в некоторой мере знать обязанности другого члена экипажа и быть способным его подменить также важно.

Функции рулевого

Работа рулевого является очень тонкой и практически ювелирной, ведь даже малейшая оплошность при повороте приведёт не только к отклонению от курса, но и к снижению скорости. Поэтому главным требованием к человеку, который отвечает за маневрирование яхты является максимальная точность при обращении со штурвалом. Кроме этого, рулевой должен уметь:

· класть руль таким образом, чтобы все изменения курса были плавными и не причиняли никаких неудобств людям, находящимся на яхте;

· уметь взаимодействовать с яхтой во время непогоды, когда ветер или волны сбивают её с курса. В этот момент очень важно положить руль так, чтобы яхта оказывала нужное сопротивление и не сбивалась с пути.

Работа рулевого является одной из самых важных на судне, тем не менее, значимую роль в управлении яхтой так же играют люди, которые работают с парусами.

Управление парусами

Большинство современных яхт оборудованы двигателями внутреннего сгорания, но паруса по-прежнему являются главной движущей силой судна в плавании, они позволяют набирать ему значительную скорость, а также снижают углы дрейфа и крена.

Для того, чтобы паруса работали так как надо, их необходимо как минимум правильно поставить перед выходом на воду. Основные правила здесь следующие:

· плоские паруса лучше работают в сильный ветер, поэтому если погода позволяет, то желательно выбирать именно их. Если же ветер слабый и в море достаточно ясно, лучше всего выбрать «пузатые» паруса;

· в сильный ветер шкоты необходимо затягивать максимально туго, для того, чтобы избежать дрейфа и крена. При слабом ветре, их нужно прикрепить немного свободнее, чтобы парус не сильно натягивался. В таком случае он будет максимально полезен в плавании и сохранит свою «пузатость»;

· главная функция парусов – обеспечение максимально быстрого и стабильного плавания. Поэтому применять их нужно только тогда, когда это необходимо, в противном случае их легко можно повредить, и испортить морское путешествие всем людям, находящимся на яхте.

Придерживаясь этих простых правил работы с парусом можно смело отправляться в плавание, однако не стоит забывать, что это только основы. Управление яхтой – это сложный процесс, который требует понимания некоторых терминов и правил. Этому необходимо учиться, причём не только рулевому, а всем членам экипажа.


 
City.Travel

Реклама