Пространство путешествий

ppjournal.ru - электронный журнал о путешествиях и приключениях

Среда
Март 29
Booking.com INT
Home Полезно знать Что такое лоукост или как дешево путешествовать?

Что такое лоукост или как дешево путешествовать?

Что такое лоукост или как дешево путешествовать?В последние годы многие традиционные авиаперевозчики балансируют на грани убыточности. Причина тому кроется отнюдь не в том, что люди стали меньше летать, все дело в появлении у них чрезвычайно серьёзного конкурента, так называемых, авиакомпаний лоукостеров, которые позволяют людям путешествовать порою почти даром. В чем же их секрет и как им удается удерживать столь низкие цены?

Немного истории

Первой по-настоящему успешной низкобюджетной лоукост авиакомпанией в мире принято считать американскую «Pacific Southwest Airlines», которая начала свои полеты в далеком 1949 году. Тем не менее, данная бизнес-модель прижилась в США лишь в конце 70-х начале 80-х годов прошлого века. В Европу же и Азию лоукостеры пришли только в 90-е годы, а добились значимого успеха в 2000-х. Сегодня же такие лоукост авиакомпании, как Ryanair, WizzAir, easyJet, AirAsia, Virgin Blue, flyDubai являются одними из самых крупных и прибыльных авиаперевозчиков в мире. Благодаря их работе миллионы людей по всему миру получили возможность путешествовать в другие страны и города дешевле, чем если бы они совершали свои поездки на автомобиле или поезде. Так, например, акционные цены на билеты Ryanair стартуют от 1 евро!

В нашей стране, к сожалению, дела с бюджетными перевозчиками обстоят не столь радужно. В России четыре раза пытались создать собственную лоукост авиакомпанию и трижды неудачно, последняя же, ныне действующая «Победа» прославилась не столько дешевыми билетами, сколько различными скандалами. Попытки зайти на рынок европейских компаний в начале 2010-х также не увенчались особыми успехами – большинство открытых маршрутов уже закрыто из-за высоких аэропортовых сборов и низкой заполняемости рейсов. Поэтому, чтобы недорого путешествовать по миру, наши сограждане вынуждены использовать воздушные порты соседних стран. К примеру, жители Санкт-Петербурга часто летают через финскую столицу, благо трансфер в аэропорт Хельсинки на комфортном микроавтобусе стоит всего около 20 евро. Также пользуются популярностью аэропорты балтийских стран, откуда летает Ryanair, WizzAir и местный бюджетный перевозчик AirBaltic.

Как достигается низкая цена авиабилета?

Понятно, что секрет популярности лоукостеров заключается в более низкой стоимости билетов, но за счет чего он достигается? Ответ на этот вопрос мучает многих начинающих путешественников, так как всем хотелось бы знать, чего они лишаются в угоду дешевизне. Способов добиться экономии на самом деле у бюджетных перевозчиков несколько и не все они напрямую касаются пассажира.

Один из главных пунктов сокращения расходов - это более интенсивное использование воздушных судов. Самолеты у лоукостеров проводят в полете гораздо больше времени, чем у традиционных компаний. Однако бояться повышенного износа не стоит – крупные бюджетные перевозчики, как правило, покупают новые самолеты, активно их используют несколько лет, после чего ремонтируют и перепродают в африканские и страны СНГ. В результате средний возраст воздушных судов у них даже меньше, чем у более дорогих авиакомпаний.

Второй важный момент экономии – минимум сервиса. Покупая, билет за 10-20 евро не стоит ожидать, что в полете вас будут кормить и поить, предоставят какие-либо бесплатные услуги. Не будет их и на стойке в аэропорту – весь багаж, кроме небольшой ручной клади, платный, регистрация на рейс, выбор места, печать посадочного талона тоже. Исключение - это регистрация через интернет, хотя за выбор места все равно придется заплатить.

Ну и заключительный фактор экономии – это выбор аэропортов. Лоукостеры обычно приземляются в небольших, достаточно удаленных от центра крупных городов аэропортах, сокращая тем самым до минимума стоимость аэропортовых сборов. Впрочем, крупные и популярные перевозчики сегодня нередко выбирают и центральные аэровокзалы, выбивая у них очень серьезные скидки. Руководству воздушных портов выгодно увеличивать пассажиропоток, и они готовы идти на уступки, компенсируя их тем, что люди тратят немало денег во время ожидания своего рейса на еду, одежду, сувениры и различные сервисы, предоставляемые аэровокзалом.


 
City.Travel

Реклама