Пространство путешествий

ppjournal.ru - электронный журнал о путешествиях и приключениях

Понедельник
Декабрь 22
Home Достопримечательности мира Эйфелева башня в Париже

Эйфелева башня в Париже

Эйфелева башняЭйфелева башня – это самый знаменитый архитектурный объект Парижа, который стал символом этого города и всей Франции. «Железная Дама» находится в самом центре Парижа, на Марсовом поле, неподалеку от знаменитой реки Сены. Эйфелева башня на сегодняшний день является самым высоким зданием Парижа, и пятым по высоте зданием Франции, но когда-то она была самым высоким зданием мира.

Башня была построена специально для Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже. Она должна была продемонстрировать достижения науки, инженерных и технических возможностей своего времени. Кроме того, строительство было приурочено к 100-летнему юбилею Великой французской революции и падения Бастилии в 1789 году, а также Эйфелева башня должна была стать символом возрождения Франции, после поражения в войне с Пруссией в 1871 году и визитной карточкой Третьей Республики.

Эйфелева башняЧеловека, чей гений позволил построить башню, зовут Гюстав Эйфель. Он родился во французском городе Дижоне в 1832 году. Изначально Эйфель изучал химию, но после знакомства с известным инженером путей сообщения Чарльзом Непвью, он переключился на инженерное дело. Какое то время они вместе работали в бельгийской компании «Pauwels», а в 1866 году Густав Эйфель основал свою собственную компанию «Levallois-Perret».

Авторами идеи башни являются два инженера из компании Эйфеля - Морис Кёхлен и Эмиль Нугье. Однако их идея была достаточно сыра, и Гюстав Эйфель выкупил у них права на патент и доработал проект. После чего в 1886 году победил вместе с ним на конкурсе, посвященному Всемирной выставке.

Строительство башни, которая в два раза выше знаменитой пирамиды Хеопса в Гизе, заняло 26 месяцев. Работами руководил лично Гюстав Эйфель. Всего же в строительстве приняло участие 40 инженеров и чертежников, которые работали с 5300-ми чертежами и эскизами.

Башня стоит на четырех изогнутых пилонах, которые величественно сужаются ближе к вершине пирамиды. Они обеспечивают устойчивость конструкций. Внутри пилонов был построен лифт, который позволяет легко добраться к трем смотровым площадкам башни. Структура Эйфелевой башни разработана таким образом, чтобы одновременно быть сильной и легкой, тем самым она устойчива к напряжению, создаваемому ветром. Это достигается за счет применения металла, стекла и достаточно редких диагональных решеток. Все элементы башни, которых 18 038, соединены между собой с помощью 1 056 846 заклепки. Всего для строительства башни было использовано около 7 тысяч тонн чугуна.

Эйфелева башня. Ресторан "Жюль Верн"Строительство фундамента башни началось в январе 1887 года, а первая платформа на высоте 57,63 метра была построена спустя всего два месяца, в марте того же года. Вторая платформа на высоте 115,73 метра была построена в феврале 1889. 31 марта 1889 года на высоте 300 метров 51 сантиметров строительство башни было остановлена, и на третьей платформе был установлен флагшток с флагом Республики Франции. Высота башни составила 305 метров.

После окончания строительства башни её называли «Волшебник из железа», «Чудо сталь», сам же автор проекта называл её просто и незамысловато «300 метровая башня», и лишь спустя годы она получила своё нынешнее название в честь великого архитектора Гюстава Эйфеля. На первой платформе был размещен ресторан, который позже получил своё название «Жуль Верн». На второй платформе поселилась редакция легендарной газеты «Le Figaro», а на третьей платформе была построена смотровая площадка. Эйфелева башня стала самым высоким зданием мира и оставалась им вплоть до 1929 года, когда в США было построено здание компании «Chrysler».

Согласно договору с Гюставом Эйфелем, башню должны были демонтировать спустя 20 лет после окончания строительства. Однако по прошествии этого времени, несмотря на многочисленные протесты выдающихся людей из мира искусства и литературы, которым не нравилось «железное чудище», башню решено было сохранить. Дело в том, что гигантское сооружение привлекло к себе внимание сотен тысяч туристов со всего мира. Эйфелева башня стала визитной карточкой Парижа и Франции, а спустя годы и самой посещаемой туристической достопримечательностью мира. На сегодняшний день, башню посетило более 230 миллионов человек, а в год её посещают почти 7 миллионов туристов. Не последнюю роль в спасении башни и зарождавшиеся в начале 20-го века радиостанции. На самой высокой точке Парижа были установлены их антенны. А антенна станции RTF, установленная в 1959 году, подняла высоту башни до отметки в 320,755 метров.

Эйфелева башня

За 121 год своего существования Эйфелева башня пережила множество событий, среди которых две мировые войны, неоднократные пожары, множество удачных и не очень попыток самоубийств, замену подсветки с газовых ламп на электрические, один известный мошенник её дважды продавал на металлолом, её неоднократно перекрашивали (башню раз в 7 лет башню покрывают новым слоем темно-коричневой краски, всего уходит более 57 тонн краски). Но, тем не менее, времена меняются, а башня остается символом Парижа, Франции и самой узнаваемой достопримечательностью мира. А в 2007 году Эйфелева башня была одним из главных претендентов на включение в список «новых семи чудес света».


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить